
После подъема мотоцикла следует присесть спереди мотоцикла, взяться руками за переднее колесо и пошатать его вперед и назад. Впрочем владельцы тех мотоциклов, у которых выпускной коллектор из нержавейки, говорят что подкладывать заготовки для Буратино вполне безопасно — ничего не деформируется. Применяется для крепления втулок и подшипников, подходит для фиксации коаксиальных деталей, например: подшипников, втулок, валов, ступиц, где уплотняемый зазор не превышает 0,5 мм и в процессе эксплуатации не допускаются взаимные перемещения этих узлов более определенной величины. При сборке колеса уделяйте особое внимание внешним втулкам между подшипниками и перьями вилки. Рассмотрим пример такого ремонта с использованием продуктов компании LIQUI MOLY. Я поставил ромбический подкат под клетку и таким образом вывесил перед мотоцикла. Первый раз затягивал без динамометрического ключа поэтому немного перетянул болты. Хотя, скорее всего опять затяну приблизительно Особенно, если сегодня найду баллончик для заморозки, чтобы посадить подшипник. Причина кроется в прослабленной посадке внешней обоймы подшипника, что «на глаз», без разборки узла, определить очень сложно. Так что врядли что-то деформировалось и небольшом брыкании мота по асфальту. Можно это сделать с помощью спецподьемника , подвесных талей или другим способом , главное , чтобы мотоцикл не упал , когда будет снята передняя вилка.

А если уж случилось так, что из строя вышел один из подшипников двигателя или коробки передач, значит, на то была очень серьезная причина (как правило, проблема с системой смазки) и одной заменой подшипника дело не закончится. А молоток нужен, чтобы траверсе было страшно. Тут дело даже не в том, что не хватить силы открутить прикипевшую резьбу, просто все там сделано из сплавов алюминия. Затягиваем болты крепления перьев на 23 Нм, центральную гайку на приблизительно 40 Нм (нет у меня разводного динамометрического ключа, чтобы сказать точно. Заднее колесо зафиксировано на подкате. Как правило, это означает, что подшипник – «левый». Если одну из этих втулок забыть или перепутать их местами, вся система будет работать неправильно, что может привести не только к скорому износу деталей, но и к падению. Более цивилизованный, но не всегда более эффективный инструмент – приспособление, состоящие из дисков разнообразного диаметра и длинной резьбовой шпильки. Затягивать нужно до тех пор, пока не исчезнет люфт, если дергать переднее колесо вперед и назад. Но фронтального удара в вилку не было. Эта цифра, однако, может варьироваться в зависимости от условий эксплуатации мотоцикла и, конечно же, от качества дорог, по которым мы с вами ездим.
замена подшипника траверсы
Траверса крепления воздуховодов
Подшипники не любят ударных нагрузок, особенно не распределенных по всей площади обоймы. Помогают этому процессу и хозяева техники, которые промывают труднодоступные места мотоцикла струей воды под давлением. Нам понадобится спецключ , который регулирует преднатяг аммортизаторов или ось рулевой колонки на велосипедах. Поначалу появляется легкий щелчок в момент торможения, но если ситуацию вовремя не исправить, руль начнет хуже вращаться и может заклинить в самый неподходящий момент. Однако, замена этого подшипника требует определенных навыков и специальных инструментов: ключа или спецсъемника для рулевой колонки, в зависимости от мотоцикла. Затем вставляем траверсу снизу в раму , затем сверху опускаем верхний подшипник ,внутреннюю обойму верхнего подшипника, затем сальник и гайку. Незначительные дефекты можно попытаться заполировать, но лучше всего заранее, до замены подшипников, заказать новые втулки взамен изношенных, иначе придется вскоре снова покупать комплект – подшипники, сальники, втулки. На долю миллиметра длиннее, чем нужно, в результате внутри подшипника возникает излишнее трение и подшипник проворачивается с трудом. В рулевых колонках современных мотоциклов часто встречаются упорные шариковые подшипники, прежде всего выдерживающие нагрузки, направленные параллельно оси рулевой колонки. В траверсы вставляются перья вилки, к ним прикладываются усилия 2,2 -3,3 Lbf под углом в 90 градусов. Главное – своевременно их подтягивать, не давая ему люфтить.Если очень хочется проверить все по науке, то руль должен поворачиваться, если тянуть за перо вилки с усилием в районе 500-800 граммов (с демонтированным рулевым демфером, если я правильно помню).Крутим без фанатизма, на резьбе все еще осталась WD-40, которая здорово помогает достигать больших моментов затяжки малыми усилиями.Если вы ездите по бездорожью, то нередко на ось наматывается трава, отжимая сальники и опять же открывая путь к подшипникам грязи и влаги.Удлинитель упирается в край обоймы внутри рамы в специальных местах и легкими ударами , обоймы выбиваются.Если не попали — идём на п.Второй продукт «Schnellreiniger» – это очиститель быстрого действия представляет собой специально подобранная комбинация растворителей, не содержащая ацетона, которая быстро и легко чистит и обезжиривает сопрягаемые детали.
Затем приступаем к запрессовке внешних обойм в раму. Отличие в том, что при этом движении не должны ощущаться небольшие удары, которые характерны для болтающихся металлических деталей. В таких случаях полезно затянуть его сначала с достаточно большим усилием, около 25–30 Нм, а уже потом ослабить и проделать описанную выше процедуру. Балончик с каким нибудь CO2 мне нужен, чтобы посадить нижнюю обойму. В принципе еще может быть вот что: ослабь болты крепления оси переднего колеса на правом пере, качни раз 5-10 вилку вверх-вниз и затяни на 23 Н/м.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ТРАВЕРСЫ
Замена подшипника траверсы
Комментариев нет:
Отправить комментарий