
Записью в паспорте действующего крана, подвергнутого периодическому техническому освидетельствованию, должно подтверждаться, что кран отвечает требованиям настоящих Правил, находится в исправном состоянии и выдержал испытания. Результаты проверки, а также расчет каната, указанный в главе 7 настоящих Правил, должны быть записаны в паспорте крана специалистом, ответственным за содержание кранов в исправном состоянии. Результаты работы должны заноситься в паспорт крана представителем организации, проводившей диагностирование, и лицом, проводившим освидетельствование, с ознакомлением под роспись специалиста, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии. Перед испытанием на чистый изгиб на испытательной машине устанавливают траверсы с опорами и добиваются необходимой параллельности опорных поверхностей. С этими же вылетами при условии удовлетворительных результатов технического освидетельствования разрешается последующая работа крана. Расположение арматуры должно быть симметрично относительно срединной плоскости образца, проходящей через его ось и параллельной плоскости укладки арматуры. Вновь установленные грузоподъемные машины, а также съемные грузозахватные приспособления подвергают до пуска в работу полному техническому освидетельствованию согласно «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденных Госгортехнадзором. Полное, очередное и внеочередное технические освидетельствования должны производиться экспертом Госпромнадзора или экспертом организации, имеющей соответствующее разрешение Госпромнадзора на данный вид деятельности, частичное техническое освидетельствование — специалистом, ответственным по надзору (владельцем крана), при участии в обоих случаях специалиста, ответственного за содержание кранов в исправном состоянии. При проведении испытаний в условиях повышенных и пониженных температур время, необходимое для полного прогрева или охлаждения образца до его испытания, должно задаваться нормативно-технической документацией на испытуемый материал. Стреловой кран может быть установлен и работать на расстоянии меньше, чем 30 м от крайнего провода линии электропередачи или воздушной электрической сети напряжением более 36 в, только по наряду-допуску, определяющему безопасные условия работы. Отнесение кранов к категории редко используемых производится приказом по организации по согласованию с Госпромнадзором.

Статические испытания кранов мостового типа, предназначенных для обслуживания гидро- и теплоэлектростанций, могут проводиться при помощи специальных приспособлений, позволяющих создать испытательную нагрузку без применения груза. Во избежание опрокидывания из-за неправильной нагрузки на кранах устанавливают автоматические ограничители высоты подъема груза, высоты подъема стрелы, грузоподъемности крана, движения грузовой тележки. Измеряют толщину образца с погрешностью до 0,05 мм и ширину до 0,10 мм в трех местах его рабочей части. После установки новых грузовых, стреловых или других канатов, а также во всех случаях перепасовки канатов должна производиться проверка правильности запасовки и надежности крепления концов канатов, а также обтяжка канатов рабочим грузом. Их освидетельствуют путем тщательного осмотра и промера ответственных частей. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы. Безопасное расстояние С от основания откоса котлована до ближайших опор крана (в том числе до конца шпалы подкранового пути) может быть определено в зависимости от величины призмы обрушения грунта по формуле. Они должны выдержать пробную нагрузку в течение 10 мин без остаточной деформации и заметных удлинений. Контрольный груз поднимается краном на высоту 100 — 200 мм и выдерживается в таком положении в течение 10 минут. После установки на кран сменного стрелового оборудования испытание проводится в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана при установленном оборудовании. Техническое диагностирование проводится головной или специализированной организациями.
акт испытаний траверсы
Образцы формируют или вырезают из плит в направлении главных осей ортотропии материала. Если зазор между образцом и опорными поверхностями превышает значение, указанное в п. Настоящий стандарт распространяется на полимерные композиционные материалы, армированные непрерывными высокомодульными углеродными, борными, органическими и другими волокнами, структура которых симметрична относительно их срединной плоскости, и устанавливает метод испытания этих материалов на изгиб при нормальной (20°С), повышенной (до 180°С) и пониженной (до минус 60°С) температурах. При непрерывном нагружении используют автоматическую запись прогиба и нагрузки. Периодический осмотр грузоподъемных машин и механизмов производят ежемесячно или в сроки, установленные системой планово-предупредительного ремонта. Устанавливают на опоры стальную балочку прямоугольного сечения с шероховатостью поверхности не более 0,63 мкм ( ГОСТ 2789-73) и предельным отклонением сторон от параллельности 0,01 мм и по ней осуществляют проверку параллельности опорных поверхностей наконечника и опор в горизонтальной плоскости с последующим устранением зазоров. Машина должна быть снабжена траверсой, по которой могут перемещаться две опоры, и наконечником, создающим нагрузку в случае испытания на поперечный изгиб (черт. Разрешение на дальнейшую работу крана в этом случае выдается лицом, проводившим освидетельствование. Расстояние по вертикали от консоли противовеса или от противовеса, расположенного под консолью башенного крана, до площадок, на которых могут находиться люди, должно быть не менее 2 м. Движение кранов и подъемных механизмов, а также их торможение во время работы осуществляют плавно, без рывков. Испытания при повышенных (пониженных) температурах проводят на машинах, оборудованных термокриокамерами, которые обеспечивают равномерный прогрев (охлаждение) образца до заданной температуры и сохранение последней на протяжении всего времени испытания.Перед испытанием проводят нумерацию образцов краской или мягким карандашом.В процессе работы грузоподъемные машины должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию: частичному — не реже одного раза в год; полному — не реже одного раза в три года.Не рекомендуется принимать в расчет отдельные значения определяемых показателей, не укладывающихся в границах доверительного интервала при величине доверительной вероятности 0,95.При наличии деформации, явившейся следствием испытания крана грузом, кран не должен допускаться к работе до выяснения специализированной организацией причин деформации и определения возможности дальнейшей работы крана.В этом проекте необходимо предусматривать:.Испытания кранов стрелового типа, не имеющих механизма изменения вылета (стрела поддерживается растяжкой), проводятся при установленных для испытаний вылетах.
Результаты технического освидетельствования крана записываются в его паспорт лицом, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования. Работа с домкратом, у которого износ резьбы винта или гайки составляет более 20%, запрещается. При освидетельствовании вновь смонтированного крана запись в паспорте должна подтверждать, что кран смонтирован и установлен в соответствии с настоящими Правилами, руководством по эксплуатации и / или инструкцией по монтажу и выдержал испытания. Если таких указаний нет, то время выдержки образца при заданной температуре устанавливают не менее 20 мин на 1 мм его толщины. Установление зависимости прогиба от нагрузки основано на измерении посередине пролета прогиба и соответствующей ему нагрузки при непрерывном нагружении образца при поперечном изгибе (см.
АКТ ИСПЫТАНИЙ ТРАВЕРСЫ
Акт испытаний траверсы
Комментариев нет:
Отправить комментарий