Чтобы выполнить навеску на крюк грузоподъёмного механизма, следует применять дополнительный двухветвевой строп. Для целей строительства используют следующие виды кранов: 1) легкие переносные краны — подъемники, используемые в основном для подъема груза по вертикали и в отдельных случаях на небольшое расстояние по горизонтали; 2) стационарные краны для подъема и перемещения грузов по вертикали и по горизонтали в пределах радиуса окружности, описываемой стрелой; 3) башенные краны (передвижные стационарные и приставные и самоподъемные) служат для подъема грузов и перемещения их по горизонтали; 4) самоходные стреловые краны применяют для монтажных и погрузочно-разгрузоч-ных работ; обладают высокой мобильностью и практически не ограниченной зоной обслуживания; 5) козловыми кранами осуществляют подъем, перемещение и монтаж конструкций. Применяется для работ с грузами, которые имеют неизвестное или несимметричное расположение центра тяжести, так как исключается перевешивание груза при подъёме. Именно поэтому, расчет траверс, которые применяются на любом производстве, проводится по единому алгоритму, и он будет рассмотрен немного ниже. При производстве СМР широко применяют специальные траверсы, например для подъема цилиндрических царг (элементов без днища), профилированного настила, подкрановых балок и пр. Такие траверсы применяют для строповки грузов, у которых точки захвата расположены в разных уровнях (рис. Линейная с подъемом за центр. Классификация, типаж применяемых кранов многообразен. Траверсы имеют несколько строповочных узлов для навешивания на них груза. Они не должны находиться на местах производства СМР. Для крепления ГУ в балке траверсы сверлят отверстия пли вваривают проушины, размещаемые попарно для строповки различных грузов длиной Li.
Забракованные ГУ (не прошедшие технического освидетельствования), а также не имеющие клеймения (табличек, бирок), к эксплуатации не допускают и изымают из работы до проведения восстановительного ремонта. Основным недостатком являются жесткие требования к центровке груза, чтобы предотвратить его перекосы при подъеме. Захватные устройства, выполненные из листового металла газовым резаком, должны быть качественно зачищены, а острые кромки скруглены. Дефекты (вмятины, «жучки», выпучивание прядей к др. Применение наклонных стропов для подъема длинномерных и имеющих сложную пространственную конфигурацию грузов, а также КТО ведет к потере полезной высоты подъема ГПМ, возникновению значительных растягивающих усилий в стропах, сжимающих усилий в элементах поднимаемого груза и изгибающих моментов в монтажных петлях. Также недопустимы расслоение металла, чрезмерная вытяжка отдельных звеньев и значительный слой коррозии. По конструкции такие траверсы разделяют на равноплечие (рис. При этом захватные устройства на грузе (петли, скобы, проушины, штуцеры, рым-болты и пр. В этом случае к каждому ГУ прикрепляют табличку (бирку) с указанием номинальной грузоподъемности, предприятия-изготовителя, инвентарного номера и даты проведения освидетельствования. Инвентарные канатные стропы освидетельствуют, хранят и выбраковывают так же, как стальные канаты. Основной причиной преждевременного изнашивания гибких ГУ являются резкие перегибы на острых кромках (краях) огибаемого груза, ведущие к разрушению проволок (канатов).
расчет пространственных траверс
При проведении расчета траверс любого тира, изгибающим моментом, а также прогибом от собственной массы такого вида подъемных элементов можно пренебречь. По назначению траверсы разделяют на грузоподъемные и балансирные (уравновешивающие). Для этого выбирается сплошное сечение из одиночного швеллера или трубы, либо же одна из схем сквозного сечения из таблицы, которая была приведена выше. После проведения вычислений, из таблицы, которая будет приведена ниже, необходимо выбрать расчетную схему сечения траверсы, задаваясь при этом сплошной либо сквозной конструкцией такого подъемного механизма. Помимо обычных стропов траверсы комплектуют специализированными ГУ. При совместной работе двух (нескольких) ГПМ или такелажных средств с различными параметрами (грузоподъемность, скорость подъема груза и пр. При этом следует учитывать, что для них характерен не усталостный обрыв проволок, а их износ, коррозия л др. На сегодняшний день можно выделить несколько основных видов траверс, которые наиболее часто используются на производстве: рамные, балочные, консольно-крестовые, параллелограммные, ферменные и пирамидальные. Для увеличения срока службы ГУ на кромки (между грузом и канатом) накладывают специальные инвентарные подкладки (соответствующие конфигурации и размерам данного груза), набор которых должен находиться на месте производства работ. Делается это потому, что масса траверсы по сравнению с массой поднимаемой конструкции просто ничтожна и составляет всего лишь незначительную ее долю. Под обслуживанием ГУ понимают их чистку, смазывание и другие мероприятия, обеспечивающие работоспособность.Стоит отметить, что благодаря такому процессу как расчет траверсы можно провести расчет наиболее оптимального распределения нагрузки грузоподъемных работ.У канатных стропов указанные сведения выбивают на обжимной втулке.Грузозахватные органы и устройства, имеющие износ поперечного сечения в рабочей зоне, превышающий 10 % от первоначального размера, подлежат выбраковке и ремонту.В таких случаях широко применяют траверсы, оснащенные инвентарными ГУ.Краны предназначены для подъема грузов и подачи их к месту разгрузки, а при монтаже — для подачи деталей к месту установки их в проектное положение в вертикальном и горизонтальном направлениях.Как правило, эти самые траверсы изготавливаются двух видов: однобалочные и трехлучевые, что в свою очередь позволяет обеспечить неизменность их формыв зависимости от действующих нагрузок.
Какое либо использование материалов без письменного разрешения администрации сайта – запрещено. Результаты освидетельствования заносят в журнал учета ГУ. Формат файлов AutoCad и Компас. При креплении груза к двурогим крюкам стропы необходимо навешивать таким образомчтобы прилагаемая нагрузка распределялась равномерно на оба рога. Кроме того, практические схемы строповки отличаются от схем нагружения конструкции (оборудования) в процессе эксплуатации, поэтому последние часто не выдерживают приложения монтажных нагрузок, на восприятие которых они не рассчитаны.
РАСЧЕТ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ТРАВЕРС
Расчет пространственных траверс
Комментариев нет:
Отправить комментарий