
Установка балок портальным краном: 1 – подкрановый путь; 2 – ходовая тележка; 3 – жесткая стойка; 4 – лебедка подъема груза; 5 – грузовая тележка; 6 – полиспаст; 7 – железобетонная балка; 8 – ригель; 9 – шарнирная стойка; 10 – жесткая затяжка; 11 – лебедка перемещения грузовой тележки; 12 – эстакада; L – пролет крана; В – ход грузовой тележки; H – высота подъема крюка; D – база крана вдоль пути. В данном случае расстояние между колесами (база) принято равным всего 2 м, что весьма важно, так как при больших расстояниях необходимо устройство специальных удлиняющих опоры монтажных консолей для размещения колес тележек при установке крайних балок. Однако в отличие от указанного крана траверсы в данном случае закреплены к ферме стационарно и концы их из-за значительного веса балок и большой ширины моста поддерживаются стойками, устанавливаемыми на опоры моста. К Другим работам относятся выгрузка блоков пролетных строений, устройство подходов, ремонт дороги, деревянная обстройка опор, устройство тепляков для пропаривания подливки цементного раствора опорных частей, очистка каналов от клея, запасовка и распасовка страховочного троса для работы на высоте. Длина монтируемых балок 28 м, вес 25 т. Приемка в эксплуатацию», СНиП III-А. Такой подбор взаимозаменяемых звеньев позволяет легко маневрировать ими во время пересмены, дает возможность правильно расставить монтажников внутри самой смены в зависимости от сложности выполняемых работ и благодаря малочисленности звеньев максимально уплотнить рабочий день. При необходимости выпуски арматуры и закладные детали также очищаются от ржавчины и выправляются. Обжатие склеиваемых поверхностей этих блоков проектом предусмотрено четырьмя монтажными (временными) пучками из 48 проволок диаметром 5 мм. Проект агрегата был разработан применительно к условиям монтажа путепроводов Московской кольцевой автодороги, отличительная особенность которых наряду с большой шириной габаритов проезда (до 21 м) и устройством косых пересечений (углы косины до 52°) заключалась в применении двустенчатых железобетонных балок П-образного поперечного сечения. Отдельные элементы конструкций сборных железобетонных мостов с заводов и полигонов к месту строительства перевозят по железным дорогам, автотранспортом или на прицепах-трейлерах, буксируемых тягачами и тракторами.

Если грузоподъемность кранов не допускает установку балки на требуемом вылете стрелы, монтируемый блок опускают вначале на максимально возможном вылете стрелы, затем краны перемещаются вперед, балку поднимают вновь, повторяя проделанные операции. Монтажный блок 1 на плавучих опорах (не показаны) доставляют в пролет к месту монтажа и благодаря отсутствию консольных балок 4 проезжей части в крайних панелях 17 заводят плавучие опоры так, чтобы одна из стоек 7 постоянной опоры моста оказалась между главными фермами 5 монтажного блока 1, а центр массы 18 монтажного блока 1 располагался на оси между стойками 7 постоянных опор моста. Поверх гидроизоляции укладывается защитный бетонный слой, армированный металлической сеткой. Если устройство снабжено вертикальными направляющими 18 и опорной площадкой-укосиной 21 для подъема балки 8 до уровня с направляющими 2, то по окончанию каждого шага подъема масса балки 8 передается на закрепленную в вертикальных направляющих 18 укосину 21, а балка-рычаг 3 переводится в положение для очередного подъема. Если масса блоков превышает 30–40 т, применяют специальные подъемные приспособления, охватывающие конструкцию с внешних сторон. Ширина колеи монтажного моста соответствует расстоянию между балками пролетного строения (1,4 м) с тем, чтобы при надвижке в очередной пролет и работе мост опирался на смонтированное пролетное строение по осям железобетонных балок. Козловые краны агрегата оборудованы двумя верхними и двумя нижними ходовыми тележками. На четвертом этапе вяжут арматурный каркас монолитного блока, укладывают каналообразователи и устанавливают внутреннюю деревянную опалубку первой и второй очередей, бетонируют монолитный блок пролетного строения (первой и второй очередей) и выдерживают в опалубке до приобретения необходимой прочности. Параллельно с этими работами график предусматривает выполнение подготовительных работ в следующем пролете, в котором до начала монтажа необходимо смонтировать металлические подмости для монтажа надопорного узла, установить опорные части с подливкой цементного раствора под нижнюю плиту, уложить подкрановые пути для козлового крана, устроить подходы, отремонтировать дороги, сделать деревянную обстройку опоры, выгрузить часть блоков и т. Кран предусмотрен для монтажа пролетных строений, имеющих в поперечном сечении девять балок с расстояниями между их осями 1,92 м при общей ширине монтируемой конструкции в пределах 18 м. На последних размещены грузовые лебедки и лебедки для поперечного перемещения тележек по траверсам.
траверсы для монтажа балок пролетного строения
Траверса купить нижний новгород
При сборке секции моста укладывают на сборочные клетки, придерживаясь при этом проектного очертания строительного подъема. Блок пролетного строения, предназначенный для установки, подается на железнодорожной платформе непосредственно к устою моста и с помощью стреловых кранов разгружается. В этом положении монтажный мост готов к работе. Секции фермы укладывают на клетки; для свободного размещения грузовых тележек под фермой высота сборочных клеток должна быть не менее 1,5 м. Звенья № 2 и 3 одинаковые по своему численному и квалификационному составу, чередуясь в сменах, работают на подготовке блоков к монтажу и натяжению ранее заведенных пучков № 12, 13, 14 и 15 в предыдущем пролете. После установки смонтированного надопорного узла в проектное положение зазор между подошвой блока БПС-0 и верхними плитами опорных частей так же, как и в первом случае, заполняют цементным раствором. Сборку пролетного строения осуществляют в виде монтажного блока с главными фермами без монтажа консольных плит проезжей части в крайних панелях, заводят плавучие опоры таким образом, чтобы одна из стоек постоянной опоры оказалась между главными фермами монтажного блока пролетного строения, а центр массы монтажного блока пролетного строения располагался на оси между стойками постоянных опор. Поскольку строительный подъем у фермы крана, собранной из УИКМ, не предусмотрен, по окончании перекатки крана приходится поддомкрачивать его переднюю опору для выборки прогиба фермы и придания тем самым горизонтальности путям верхней тележки. К прочим работам относятся следующие работы: выгрузка блоков БПС-0, БПС-1, БПС-2, устройство подходов к опоре, деревянная обстройка опоры, установка и снятие «гуськов» на поддомкратных балках для установки домкратов усилием 60 Т с предварительным снятием их с подъемников, приготовление цементного раствора и др. С началом уравновешенного навесного монтажа средних блоков (БПС-3-БПС-6) картой предусматривается несколько другая организация труда: на монтаже блоков звено монтажников № 1 увеличивается с четырех до восьми человек (по 4 с каждого торца пролетного строения), на подготовке блоков-с четырех до шести человек, работающих поочередно в первой и второй сменах. После этого автокран освобождается и им монтируют противовес.Общая длина виадука 830 ж.Рама каждой тележки выполнена в виде спаренных поперечных монорельсов (траверс), являющихся путями катания грузовых тележек крана.Одноименные блоки монтируются поочередно на каждой ветви.До начала основных работ по монтажу пролетного строения должны быть выполнены следующие работы: закончено сооружение опоры, собрана и принята по акту временная инвентарная металлическая опора для опирания надопорного узла, установлены опорные части, собраны надопорные узлы пролетного строения, изготовлено и доставлено к месту работ необходимое количество блоков, обеспечивающих непрерывность монтажа пролетного строения, уложены подкрановые пути для козловых кранов и устроены дороги для подачи блоков в пролет, испытаны монтажные краны, сделана деревянная обстройка опоры.Масса блоков может достигать нескольких тысяч тонн.Для обеспечения требуемого коэффициента продольной устойчивости при продольном перемещении в хвостовой части фермы крана размещен противовес.
В качестве механизма подъема заявляемого устройства применена специальная балка-рычаг с приводом от трособлочной системы, которая в отличие от трособлочной системы подъема балки устройства-прототипа обладает грузоподъемностью в несколько (пропорционально соотношению плеч балки-рычага) раз меньшей и содержит более легкое такелажное оборудование, причем вместо грузового полиспаста применена полосовая тяга из звеньев с отверстиями для цилиндрических шарниров фиксации балки при подъеме и переводе рычага в исходное положение для очередного шага подъема, а вместо удлиненной траверсы применены простые концевые удлинители. Вагонетки имеют двойную систему ходовых колес — в уровне верхнего и нижнего ригелей. Для поперечной передвижки крана предусмотрены две двухколесные тележки, закрепленные на монтажном мосту в местах расположения распорок. Монтажный мост собирают при помощи автомобильного крана на уложенных заранее на подходе путях для надвижки моста. Установка балок при этом производится «с головы».
ТРАВЕРСЫ ДЛЯ МОНТАЖА БАЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ
Траверсы для монтажа балок пролетного строения
Комментариев нет:
Отправить комментарий